alphatuningfiles ru > инструменты для чип тюнинга

инструменты для чип тюнинга

Инструмент для чип тюнинга используется для чтения и записи программ управления двигателем. Он отличается от диагностического устройства, которое позволяет лишь считывать коды ошибок, а также вводить и менять параметры.

Изменение оригинальных настроек в программах управления двигателем (этот процесс еще называют чип тюнингом) позволит вам менять мощность двигателя и расход топлива.

Основные европейские производители инструментов для тюнинга находятся в Германии и Италии.

Немецкие компании: EVC, OBDtuning, Byteshooter

Итальянские компании: Flashtec, Magic Motorsport, Alientech, Dimsport, FGtech

Другие европейские компании: MPPS, Bitbox

Американские компании: SCT Flash, Bully dog, HPtuners, Cobbtuning

На американском рынке вы найдете много инструментов для тюнинга, однако они обычно подходят только для моделей и марок, продаваемых в США. Кроме того, большая часть американских девайсов ручные, то есть вы сможете провести тюнинг только вашего автомобиля.

В Европе же более популярны универсальные инструменты для тюнинга.

Выберите ваш инструмент для тюнинга:

Если вы хотите открыть компанию по тюнингу или продавать его, то вам стоит выбрать инструмент для тюнинга, который будет лучше соответствовать вашему бизнесу.

При выборе стоит учесть следующее:

Какие марки машин вы планируете тюнинговать?

– Производство/год выпуска машин, которые вы планируете тюнинговать

– Сколько вы готовы инвестировать в бизнес – цены на инструменты для тюнинга сильно различаются

– Планируете ли вы проводить тюнинг через порт бортовой диагностики или же вы хотите работать через порт ЭБУ двигателя, открывая и программируя непосредственно через порты плат.

– Хотите ли вы свободно выбирать поставщика тюнинг-файлов или предпочитаете ограничиться одним разработчиком

Китайские клоны: подделка vs оригинал

На некоторых сайтах вроде alibaba продаются инструменты для тюнинга, которые являются клонами оригиналов. Особенно популярны клоны Alientech Kessv2 и FGtech Galletto. Минус таких инструментов в том, что их качество сильно разнится, а также не производятся обновления, устраняющие системные баги. Если в результате тюнинга произойдет поломка двигателя, цена вопроса может составить от 1200 до 4000 евро. С этой точки зрения оригинальные тюнинг-инструменты уже не кажутся такими дорогими. Кроме того, они стоят куда меньше диагностического оборудования.

Инструменты бутмода и флэшер бортовой диагностики (OBD Flasher)

Есть два способа запрограмировать ЭБУ:

Опция с использованием диагностического соединения называется тюнингом OBD.

Эта опция позволяет работать через встроенный порт связи на печатной плате, через которую на заводе загружается базовое программное обеспечение. Этот режим называется режимом начальной загрузки или режимом отладки.

Таким образом, на рынке существует два типа инструментов для тюнинга:

1. Флэшеры бортовой диагностики (например Alientech Kess)

2. Инструменты начальной загрузки (например Alientech Ktag)

При помощи инструментов начальной загрузки (OBD) вы можете программировать ЭБУ через диагностический порт автомобиля. Режим начальной загрузки позволяет программировать ЭБУ через один из портов связи (BDM / JTAG) на схемной плате. В большинстве ЭБУ читаются три канала данных (чипы и процессоры) – два блока EPROM и один процессор. Чаще всего папки с драйверами двигателя находятся в одном блоке EPROM. Правда есть и несколько исключений, когда часть информации хранится в процессоре.

OBD файл

Чаще всего флэшеры бортовой диагностики (OBD Flasher) читаются в секции с контрольными картами двигателя. Файл OBD обычно содержит не всю инофрмацию с ЭБУ.

Файл начальной загрузки: полный бэкап ЭБУ.

Иногда вы не можете считать все через бортовую диагностику и тогда необходимо сделать полный бэкап. Удаление ЭБУ и чтение бут-моде (режиме отладки) позволит вам сделать полный бэкап ЭБУ.

Ведущие (Master) и ведомые (Slave) инструменты

Существует два вида инструментов для тюнинга. Ведущие (master) и ведомые (slave) инструменты…

Ведомые (slave) инструменты стоят дешевле, но они могут получать тюнинг-фильтры только с ведущего устройства, которые обычно находятся у тюнинг-мастера. Мы продаем только ведомые инструменты, которые подключаются к нашему главному устройству.

Если же у вас ведущая (master) версия тюнинг-оборудования, то вы можете считывать и редактировать содержимое ЭБУ самостоятельно. Ведущие инструменты стоят несколько больше. Мы советуем покупать их в следующих случаях:

– Вы хотите создавать собственные тюнинг-файлы.

– Вы хотите тюнинговать более 25 машин в месяц

– Вы не хотите ограничивать себя одним поставщиком тюнинга

[tuning_file_search]